Экспериментальная площадка

В гимназии реализуется программа экспериментальной деятельности по теме: «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся через образовательный компонент «Иностранный язык» на начальном этапе обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения», утвержденная решением заседания Ученого Совета ВГАПК РО от 18 апреля 2011г № 7.
Основная идея инновационной деятельности:
• выявление структуры и содержания процесса формирования ИКТ-компетентности у школьников на начальном этапе обучения в процессе обучения иностранному языку,
• внедрение в практику преподавания иностранного языка педагогических технологий, позволяющих сформировать у учащихся ИКТ-компетентность, а также способствующих активизации творческой, коммуникативной и речевой деятельности детей;
• определение критериев и уровней сформированности ИКТ-компетентности в русле образовательного компонента «Иностранный язык»;
• создание системы методической поддержки учителей иностранного языка, участников эксперимента.
По результатам опытно-экспериментальной деятельности за 2012-2013 год учителями гимназии были опубликованы печатные работы:
• в рамках международной научной конференции «Языковая и речевая коммуникация в семиотическом, функциональном и дискурсивном аспектах», октябрь 2012 г. (А.Г. Грекова, А.А. Грекова, Т.И. Сергеева);
• в рамках научно-методической Интернет — конференции «Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка (Удовиченко Е.Я.);
Педагоги гимназии приняли участие во второй Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ», выступили с обобщением опыта работы, провели областной научно-практический семинар в рамках Дня экспериментальной площадки ВГАПКиПРО «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении (первый этап): проблемы и пути решения», районный презентационный семинар «Мультимедийная поддержка процесса обучения на уроках гуманитарного цикла», создали ряд электронных образовательных ресурсов.