Гимназия — ММЦ

Реализуемая в нашей гимназии программа в сфере информационных технологий направлена на формирование новых личностных качеств обучающихся, отвечающих новым требованиям современной жизни. ИКТ технологии рассматриваются как информационный ресурс, как средство коммуникации, получения личностно мотивированной информации, самовыражения. Все это требует переосмысления существующих форм и методов обучения и воспитания учащихся.

С 2008 года гимназия является опорной школой по использованию информационных технологий в гуманитарном образовании.

С апреля 2011 года гимназии №9 присвоен статус Межшкольного центра методической и технической поддержки информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (ММЦ) Кировского района. Целью ММЦ является организация регулярной методической поддержки педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий, а также поддержка инновационной деятельности педагогов и учебной деятельности учащихся на основе использования ИКТ.

С августа 2013 года гимназия стала базовой школой стажировочной площадки «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством тьюторских практик», победив в областном конкурсе проектов экспериментальной апробации внедрения двух уровней региональной модели системы управления качеством образования на основе ИКТ (приказ министерства образования и науки Волгоградской области №1019 от 22 августа 2013 г.)

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование и поддержки инновационной деятельности педагогов нами предпринимаются шаги по основным направлениям:
1. Реализация ИКТ в учебной деятельности;
2. Реализация ИКТ во внеклассной работе;
3. Разработки собственных электронных образовательных ресурсов;
4. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
5. Обмен опытом с учителями района, города и области; организация и проведение конкурсов для поддержки педагогических инициатив и телекоммуникационных образовательных проектов;
6. ИКТ в управлении образовательным процессом гимназии;
7. Совершенствование материально-технической базы.
8. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
9. Оказание консультационной помощи педагогам Кировского района по вопросам эффективного использования ИКТ в учебном процессе.

Использование ИКТ в учебной деятельности:
1. Использование готовых компьютерных программ:
2. Использование ресурсов Интернета на уроках.
3. Проведение он-лайн уроков и тестов, дистанционное обучение.
4. Проектная деятельность обучающихся:
5. Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и Конкурсах.
Распространение своего опыта:
• Обучение на дистанционных курсах.
• Участие в педагогических Интернет-сообществах, размещение материалов в Интернет-библиотеках, участие в Интернет-конференциях
• Участие в научно-практических конференциях и семинарах.
• Мастер-классы и открытые уроки для учителей района, города и области.

Педагоги кафедры ИЯ нашей гимназии не останавливаются на достигнутом, постоянно совершенствуют своё мастерство и являются стимулом для остальных педагогов гимназии и района. Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо расти постоянно. Нашим сегодняшним лозунгом можно считать «Образование через всю жизнь» (Long Life Learning). Профессия учителя одна из немногих, которая нам такую возможность даёт. Великий мыслитель Али Апшерони, живший много лет тому назад, когда-то сказал: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если усердно не научатся сами». Его мудрые слова актуальны и до сегодняшнего дня, ведь качество образования начинается с учителя. Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат у детей.
Так, учителя английского языка Сергеева Т.И., Удовиченко Е.Я. и Филиппова Н.Е. обобщили свой опыт по созданию и использованию ЭОР в обучении английскому языку на III международной научно-практической конференции «Тьюторские практики: от философии до технологии» на базе федеральной стажировочной площадки «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик», проходившей в ВГАПКРО 20-21 ноября 2013 г., написали статью для сборника.

7 педагогов обучились на курсах по работе в среде Moodle и по созданию и использованию ЭОР в образовательном процессе с июня по сентябрь 2013г. (Балакшина С.А., Мукашева И.В., Лестева М.В., Сергеева Т.И,, Скубиро О.А., Муссаралиева У.Ш., Шаповалова С.И.)
6 педагогов гимназии приняли участие в областном конкурсе «Цифровая школа 21 века» (Мукашева И.В., Удовиченко Е.Я., Сергеева Т.И., Скубиро О.А., Филиппова Н.Е., Лестева М.В., )

Творческая группа проекта приняла участие в практическом семинаре ООО Вотум по работе с системой интерактивного голосования 25 ноября 2013г.

В рамках работы опорной школы по внедрению ИКТ, а теперь и по плану работы ММЦ в гимназии с 2006 года проходит компьютерный турнир «КОМП.RU» в рамках подготовки обучающихся 11 классов к Единому Государственному Экзамену. Турнир проводится по инициативе педагогов гимназии №9 и стал традиционным. Для проведения турнира используются компьютерные программы, созданные в нашей гимназии. В 2013 году в 8 турнире участвовали 107 выпускников гимназий, лицеев и школ всех районов Волгограда.
Неоспоримым свидетельством информатизации процесса обучения является участие обучающихся в дистанционных интернет олимпиадах и конкурсах: всероссийские дистанционные олимпиады центра Эйдос, интеллектуальный всероссийский проект Познание и творчество, дистанционная on-line олимпиада ВолГУ по английскому языку и др.
В гимназии существует сайты школы и кафедры ИЯ, сайты учителей английского языка Удовиченко Е.Я., Сергеевой Т.И., где мы делимся методическими разработками и электронными ресурсами. Сайты являются информационно-методическими.

Наши перспективы:
дальнейшая диссеминация нашего опыта на различных уровнях;
оказание методической и практической помощи учителям района и города в создании собственных электронных ресурсов;
создание консультационных групп по работе в Интернет-сообществах и обучению на дистанционных курсах.

план работы ММЦ 2013-2014 г.