Приглашаем школьников принять участие в областных гуманитарных гимназических чтениях, которые пройдут в МОУ гимназии №9 Кировского района Волгограда 24 апреля 2014 года в 11.00. Ознакомиться с Положением можно здесь.

Приглашаем школьников принять участие в областных гуманитарных гимназических чтениях, которые пройдут в МОУ гимназии №9 Кировского района Волгограда 24 апреля 2014 года в 11.00. Ознакомиться с Положением можно здесь.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

МОУ гимназия № 9 Кировского района г.Волгограда

Положение
о Волгоградских областных гуманитарных гимназических чтениях

Волгоградские областные гуманитарные гимназические чтения (далее — Чтения) являются формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Волгоградской области. Чтения направлены на приобщение школьников к традициям и инновациям современной науки в области гуманитарного знания.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию, порядок проведения и подведения итогов Волгоградских областных гуманитарных гимназических чтений.
1.2. Цели и задачи:
1.2.1. Цель Чтений – интеллектуальное и личностное развитие учащихся
1.2.2. Задачи:
— популяризация гуманитарных знаний среди учащихся, волгоградской научной школы в области гуманитарных наук;
— развитие сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями Волгоградской области в сфере гуманитарной интеллектуально-творческой деятельности;
— выявление и поддержка способных и одаренных учащихся в сфере интеллектуальной деятельности
— стимулирование и поощрение творческой учебно-исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных знаний
— создание условий для приобретения школьниками опыта публичных выступлений по современным проблемам гуманитарного образования
1.3. Организаторами Чтений являются ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №9 Кировского района г.Волгограда
1.4. Участники Чтений
1.4.1. В Чтениях принимают участие на добровольной основе обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений г.Волгограда и Волгоградской области, реализующих программы повышенного\углубленного уровня по гуманитарному направлению (гимназии и инновационные школы).
1.4.2. В Чтениях принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более двух авторов). При представлении работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.

2. Организационно-методическое обеспечение Чтений
2.1. Организационный комитет Чтений
— осуществляет общее руководство организацией, подготовкой и проведением Чтений;
— определяет сроки проведения Чтений;
— осуществляет прием заявок на участие в Чтениях;
— организует работу секций Чтений в зависимости от поступивших заявок;
— формирует жюри Чтений;
— организует работу секций;
— подводит итоги проведения Чтений.
2.2. Жюри Чтений
2.2.1. В состав жюри Чтений включаются ученые, преподаватели ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда, а также ученые, преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования Волгограда (по согласованию).
2.2.2. Жюри Чтений
— рассматривает представленные на Чтения учебно-исследовательские работы
— оценивает и определяет лучшие учебно-исследовательские работы
— подводит итоги работы в каждой секции
2.3. Порядок проведения Чтений
2.3.1. Чтения проводятся по возрастным категориям: учащиеся начальных классов, 5-8 классов, 9-11 классов
2.3.2. Чтения проводятся по следующим научным направлениям (кроме возрастной категории учащихся начальных классов):
— филология и литература
— история
— философия
— юридические науки
— психология
— педагогика
— социология
— культурология
— политология
— экология и здоровьесбережение
2.3.3. Секции формируются оргкомитетом в зависимости от поданных заявок.
В возрастной категории учащихся начальных классов организуются секции
— язык и текст
— история и общество
— экология и здоровьесбережение
2.4. Условия участия Чтениях:
2.4.1. заявки на участие и тезисы выступлений по форме (Приложение 1) в электронном виде предоставляются в оргкомитет Чтений до 19 апреля 2014 года по адресу fest.gym9@mail.ru, электронные письма направляются с официального адреса образовательного учреждения. Заявки, отправленные с личных адресов, отправленные позже указанного срока или оформленные не по форме, не принимаются и не рассматриваются. Подтверждением регистрации является ответное письмо-подтверждение.
2.4.2. К участию в Чтениях не принимаются проектные, реферативные и описательные работы.
2.5. Оценка представленных на Чтения работ проводится на основе следующих общих критериев:
• Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования; обоснование актуальности исследования;
• Формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;
• Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
• Описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов; научная аргументированность работы;
• Логичность построения работы;
• Самостоятельность исследования, раздельное изложение собственных результатов исследований, наблюдений и/или экспериментов и их анализа;
• Наличие иллюстративного материала
• Наличие сжатого заключения, содержащего основные выводы по исследованию, которые должны быть взаимосвязаны с гипотезой, целью и задачами исследования;
• Рефлексия автора по итогам проведенного исследования;
• Культура оформления работы (приложение 2);
• В требования Чтений не входит обоснование в тексте работы теоретической и практической значимости результатов исследования, а также наличие рецензий и отзывов.
2.6. Требования к выступлению и его оценка.
2.6.1. За защиту во время Чтений предоставляется полный текст работы.
2.6.2. Защита может сопровождаться презентацией в формате MS Power Point 2003, размером не более 24Мб, другим наглядным и иллюстративным материалом.
2.6.3. Регламент выступления на защите составляет 3-5 минут для возрастной категории учащихся начальных классов, 5-6 минут для возрастной категории 5-8 классов, 6 — 8 минут для возрастной категории 9-11 классов. По окончании выступления отводится время на ответы на вопросы (до 3 минут).
2.6.4. Выступление оценивается по следующим основным критериям:
— Соответствие содержания выступления содержанию работы и заявленной теме;
— Наглядность и логичность выступления;
— Четкость и лаконичность подачи материала работы;
— Общая культура презентации научного материала, культура речи;
— Компетентность докладчика (владение материалом исследования);
— Компетентность ответов на вопросы и культура речи при ответах на вопросы.
2.6.5. При активном участии в обсуждении докладов других участников секции у докладчика есть возможность получить дополнительные баллы.
3. Подведение итогов и награждение
3.1. по секциям в каждой возрастной категории членами жюри подводятся итоги и определяется победитель.
3.2. победители награждаются грамотами организаторов Чтений
3.3. все участники Чтений получают сертификаты участников.
Приложение 1.
Заявка
муниципального общеобразовательного учреждения ________ (наименование по уставу)
на участие в Волгоградских областных гуманитарных гимназических Чтениях
в 2014 году

Наименование ОУ по уставу Ф.И.О.
участника Класс Направление Тема Ф.И.О. руководителя Хронометраж выступления, необходимое оборудование
МОУ гимназия №16 Центрального района г.Волгограда Иванов Иван Иванович 5 «а» Филологические науки «Юююююююю» Иванова Мария Ивановна 5 мин,
Компьютер, проектор, колонки

Тезисы выступления должны быть представлены в электронном виде в формате MS Word 2003. В названии файла указывается ФИО автора, направление, класс.
Например:
Иванов ИИ Филология 5 класс.doc
Текст тезисов печатается шрифтом Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал одинарный. При оформлении тезисов соблюдаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Объем тезисов до 2 страниц.
Тезисы должны содержать краткое изложение сути исследования, выводов. Допускается упоминание одного-двух источников.

Приложение 2

Требования к содержанию и оформлению работы

Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Научная работа должна содержать:
• титульный лист;
• оглавление;
• введение;
• основную часть;
• заключение;
• список литературы (библиографический список);
• приложения.
Титульный лист должен содержать:
• Название Чтений;
• название доклада/ выступления;
• сведения об авторе (Ф.И.О., учебное заведение, класс);
• сведения о научных руководителях и/или консультантах (Ф.И.О., ученая степень (при наличии), должность, место работы);
• место проведения (Волгоград), год;
В оглавление должны быть включены:
• введение;
• названия глав и параграфов;
• заключение;
• список использованной литературы и источников;
• названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, рефлексия автора относительно проведенного исследования.
В список использованной литературы и источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором, ФИО консультантов и информантов (если есть). Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Текст работы может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Работа оформляется на печатной бумаге формата А4, шрифтом 14, на одной стороне листа. При оформлении работы соблюдаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом. Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго арабскими цифрами. Завершенная печатная работа сшивается скоросшивателем. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Поделиться записью