30 апреля на базе МОУ «Гимназия №9 Кировского района Волгограда» прошли Вторые Волгоградские Областные Гуманитарные Гимназические Чтения
30 апреля на базе МОУ «Гимназия №9 Кировского района Волгограда» прошли Вторые Волгоградские Областные Гуманитарные Гимназические Чтения, в которых приняли участие учащиеся 3 – 9 классов гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов г.Волгограда и Волгоградской области. Работа Чтений для учащихся 5 – 9 классов была организована по возрастным группам (5-7, 8-9 классы) по направлениям: филология (включая лингвистику иноязычную), история (включая краеведение), социология, педагогика и психология, право, политология, культурология (включая сравнительную культурологию). Для учащихся 3-4 классов работа Чтений была организована по направлениям «Язык и текст», «История и общество». В качестве членов жюри выступили представители научного сообщества Волгограда, сотрудники Волгоградской государственной академии последипломного образования, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоградского государственного университета, учителя образовательных учреждений г.Волгограда и Волгоградской области. Наибольшее количество работ было представлено по направлению «история» — 14 работ, наименьше по направлению «право» — 1 работа. Члены жюри отметили, что в этом году существенно возросло качество работ, представленных на Чтения, в частности оформление работ в соответствии с критериями, заявленными в Положении о Чтениях, выросло количество работ с высокой долей самостоятельности проведенных учащимися исследований, практически все представленные работы соответствовали формату учебного исследования. В качестве рекомендаций члены жюри подчеркнули необходимость строго выдерживать требования, предъявляемые к учебно-исследовательской работе, с большим вниманием подходить к подготовке выступления-презентации работы, стараясь в выступлении отразить наиболее полно те аспекты, которые были выполнены учащимися самостоятельно, которые привносят новизну в объективный объем научного знания, уделить внимание рефлексии проведенного исследования.